Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Questions and Answers


  1. What kinds of activity are licensed in Republic Uzbekistan?
  2. Whether building activity is subject to licensing?
  3. What order of licensing of activity on carrying out of examination of civil-engineering designs?
  4. What are made license demands and conditions to the competitor of the license?
  5. What documents are necessary for license reception?
  6. For what term the license stands out?
  7. Question 1. The Premises belonging to me in an apartment house, I wish to translate in a category uninhabited on purpose to be engaged in it in private business. To whom it is necessary for me to address?
  8. Question 2. What order of withdrawal of the ground area and a pulling down of structures, constructions and the plantings located on it?

What kinds of activity are licensed in Republic Uzbekistan?

According to article 7 of the Law of Republic Uzbekistan "About licensing of separate kinds of activity" to licensed kinds of activity the activity kinds which realization can cause drawing of a damage to the rights and legitimate interests, health of citizens concern, public safety and which regulation cannot be carried out by other methods, except as licensing.

Activity kinds on which realization licenses are required, are defined by acts.

Whether building activity is subject to licensing?

According to the Decision of the Cabinet of Republic Uzbekistan from September, 24th, 2003 № 410 "About the statement of Positions about licensing of activity in the field of building" following kinds of building activity are subject to licensing:

  • Working out of the architecturally-town-planning documentation;
  • Carrying out of examination of civil-engineering designs;
  • Manufacture repair, civil and erection works at heights methods of industrial mountaineering;
  • Designing, building, operation and repair of bridges and tunnels;
  • Designing, building, operation and repair of defensive objects;
  • Designing, building, operation of objects of the raised risk and potentially dangerous manufactures.

What order of licensing of activity on carrying out of examination of civil-engineering designs?

According to Position about activity licensing on carrying out of examination of the civil-engineering designs, the confirmed above-stated decision of the Cabinet, activity on carrying out of examination of civil-engineering designs is carried out only by legal bodies. Decisions on delivery of licenses, and also, in the cases established by the legislation, stay, cancellation and their cancellation are accepted by the State committee of Republic of Uzbekistan on architecture and building.

What are made license demands and conditions to the competitor of the license?

License requirements and conditions at activity realization on carrying out of examination of civil-engineering designs concern:

  • Obligatory observance of requirements of the legislation, corresponding state standards, town-planning norms and rules;
  • Presence in staff of the legal person of experts in carrying out of examination of civil-engineering designs (architects, experts in town-planning planning and building of territories, designers, technologists, experts in the engineering equipment, networks and systems, transport and another, including special sections of the project), having corresponding vocational training and the experience of design work not less than five years.

What documents are necessary for license reception?

For reception of the license the competitor of the license represents following documents:

  • The statement for licensing with instructions: the name and the organizational-legal form of the legal person, a place of its finding (the post address), the name of establishment of bank and settlement account number in the bank, a licensed kind of activity which the legal body намерено to carry out;
  • Notarially certified copy of the certificate on the state registration of the legal person;
  • the document confirming entering by the competitor of the license of gathering for consideration by licensing body of the statement of the competitor of the license;
  • The list of the employees who are engaged in carrying out of examination of civil-engineering designs, with instructions of posts, specialities by training, the work experience on a specialty.

Documents are delivered by the competitor of the license in State architectural building directly or through means of a mail service with the notice on their reception.

Documents are accepted by responsible person State architectural building under the inventory which copy goes (is handed over) to the applicant with a mark about documents acceptance date.

The competitor of the license bears responsibility for representation of the doubtful or deformed data according to the legislation.

For consideration of the statement of the competitor of the license gathering in the double size of the minimum wages established in Republic Uzbekistan is raised.

The gathering sum for statement consideration is enlisted into bank account Госархитектстроя.

In default the competitor of the license from the handed in statement the sum of the paid gathering is not subject to return.

On accepted decision State architectural building notifies the competitor of the license within three days after acceptance of the corresponding decision.

The notice on decision-making on licensing goes (is handed over) to the competitor of the license in writing with instructions of requisites of the bank account, term of payment of a State Tax. Simultaneously with the notice on decision-making on licensing to the competitor of the license the license agreement goes for signing.

The license stands out State architectural building in three-day term after representation by the competitor of the license of the document confirming payment of a State Tax, and signing of the license agreement by it.

In a case if the licensee within three months from the moment of a direction (delivery) of the notice on decision-making on licensing has not presented in State architectural building the document confirming payment of a State Tax for licensing, or has not signed the license agreement, State architectural building the decision on license cancellation has the right to make.

The control over observance by the licensee of license requirements and conditions is carried out state architectural building in an order established by the legislation.

At control of observance of license requirements and conditions State architectural building, within the competence, has the right:

  • To spend in an order established by the legislation, planned checks of observance by the licensee of license requirements and conditions;
  • To spend in an order established by the legislation, off-schedule checks of observance by the licensee of license requirements and conditions in the presence of the facts testifying to their infringements by the licensee;
  • To request and receive from the licensee the necessary information on the questions arising at carrying out of checks of observance of license requirements and conditions;
  • To draw up on the basis of results of checks statements (inquiries) with instructions of concrete infringements by the licensee of license requirements and conditions;
  • To take out the decisions obliging the licensee to eliminate revealed infringements, to establish terms of elimination of such infringements;
  • In the cases established by the legislation to take out decisions or to address in court concerning stay, ending action or cancellation of licenses.

For licensing and prolongation of period of validity of the license for the right of realization of activity on carrying out of examination of civil-engineering designs the State Tax in the tenfold size of the minimum wages is raised.

The State Tax is enlisted in the republican budget.

For what term the license stands out?

The license for the right of realization of activity on carrying out of examination of civil-engineering designs stands out for a period of 5 years.

Question 1. The Premises belonging to me in an apartment house, I wish to translate in a category uninhabited on purpose to be engaged in it in private business. To whom it is necessary for me to address?

According to Position about an order of the state registration, statement on the account of subjects of business and the registration of allowing documents confirmed by the Decision of the Cabinet of Republic Uzbekistan from August, 23rd, 2003 № 357, for transfer of premises (or their parts) in a category uninhabited the applicant addresses with the statement in Inspection on registration of subjects of business at the government area or a city in a place of placing of the premises which are subject to transfer in a category uninhabited, under the established form.

The copy of the document certifying the property right or other real right of the applicant on the existing premise, the plan of a premise made by a cadastral bureau of technical inventory, notarially certified written approval of co-owners of a premise are applied on the statement and full age members of a family on transfer.

Inspection in one-day term co-ordinates with a bureau of technical inventory of area (city) documents on transfer and leaves them in regional (city) government which in two-day term transfers in Inspection the corresponding decision governor area (city). Refusal in transfer can be appealed against the applicant in an order established by the legislation.

For transfer of premises in a category uninhabited and reception of the right of use by premises as uninhabited the payment is not raised.

On the basis of the decision governor day service of a cadastre of the real estate of area (city) when due hereunder makes registration and the corresponding certificate is granted.

For registration by service of a cadastre of the real estate the payment is raised from legal bodies at a rate of 50 percent, and from physical persons - 10 percent of the minimum size of wages.

In case of expression by the applicant of desire on change of parameters of a premise Inspection in day of reception of the decision governor area (city) about premises transfer in a category of the uninhabited submits when due hereunder corresponding demand to management (department) on architecture and building of area (city) for reception of specifications on connection to engineering-communication networks. Passage of the subsequent procedures is carried out in an order established by the above-stated Position.

Question 2. What order of withdrawal of the ground area and a pulling down of structures, constructions and the plantings located on it?

According to Position about an order of the indemnification to citizens and legal bodies in connection with withdrawal of the ground areas for state and the social needs, the Cabinet of Republic Uzbekistan confirmed by the Decision from May, 29th, 2006 № 97, withdrawal of the ground area or its part for state and social needs is made at the consent of the land owner or in coordination with the land user and the tenant - under the decision accordingly governor area, a city, Republic Karakalpakstan Ministerial council, government areas and a city of Tashkent, or under the decision of the Cabinet of Republic Uzbekistan.

At disagreement of the land owner, the land user and the tenant with the decision accordingly governor area, a city, area or the decision of the Cabinet of Republic Uzbekistan on ground area withdrawal this decision can be appealed against in court.

Decisions on withdrawal of the ground area and pulling down of inhabited, industrial and other structures, constructions and plantings are accepted according to the general.

The unreasonable pulling down of inhabited, industrial and other structures, constructions and plantings on the withdrawn ground areas is not supposed.

Governments corresponding areas (cities) are obliged to notify proprietors of inhabited, industrial and other structures, constructions and plantings on the accepted decision in writing under a list not later than six months prior to the beginning of a pulling down, with the appendix to the notice of copies of corresponding decisions of Ministerial council of Republic Karakalpakstan, governor areas and a city of Tashkent about ground area withdrawal, a pulling down of inhabited, industrial and other structures, constructions and the plantings located on the ground area.

After acceptance with governors areas (cities) of the decision on withdrawal of the ground area and a pulling down of inhabited, industrial and other structures, constructions and the plantings located on the ground area, the above-stated apartment houses (apartments), structures, constructions and plantings are not subject to alienation to other persons.

Withdrawal of the ground areas is carried out with a condition of granting of following kinds of indemnification:

  • Granting to citizens in the property of other equivalent arranged well premises the area not below social norm of the area of habitation and payment of cost of plantings;
  • Payment to citizens of cost taken down an apartment house, other structures, constructions and plantings;
  • Granting to citizens of the ground area for individual housing construction within the mark with granting of time habitation on treaty provisions of hiring for development of the ground area within two years with compensation in full costs of taken down houses (apartments), structures, constructions and plantings;
  • Granting to legal bodies of equivalent property and compensation of other suffered losses caused by withdrawal of the ground area for state or the social needs;
  • Compensation in full the losses caused by withdrawal of the ground area for state or the social needs;
  • Carrying over and restoration on a new place of apartment houses subject to a pulling down, structures and the constructions belonging to citizens and legal bodies;
  • Construction on a new place of apartment houses, structures and transfer to the property to citizens and legal bodies.

Cost of autocratically erected inhabited, industrial and other structures and constructions is not subject to compensation.

For definition of the size of compensation for taken down apartment houses (apartments), structures, constructions, plantings government corresponding areas (cities) create the commissions on definition of the size of compensation and indemnification kind led by the assistant governor area (city) as a part of representatives of financial and other managements (departments) government, the state inspector under the control over use and protection of the earths, self-government institutions of citizens, the land owner (the land user, the tenant) from which the ground area is withdrawn, the representative of the enterprise, establishment or the organization by whom the ground area is taken away, and representatives of other competent bodies at discretion government.

The estimation of a technical condition of apartment houses (apartments), structures and constructions, and also definition of cost of the plantings which are on the withdrawn ground areas, is made by departments on ground resources and the state cadastre of areas (cities) at the expense of means of the applicant.

At disagreement with an estimation made by departments on ground resources and the state cadastre of areas (cities), the proprietor has the right to address for a property estimation to the independent appraisers having the corresponding license. Fee of independent appraisers is made at the expense of means of the applicant. Materials of an estimation a feather give in the commission.


INFORMATION
Топ рейтинг www.uz
Copyright © Aloqaloyiha,
2011-2015
At copying the
informatoin, put the
reference to our source

Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вопросы и ответы

  1. Какие виды деятельности лицензируются в Республике Узбекистан?
  2. Подлежит ли строительная деятельность лицензированию?
  3. Какой порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы проектов строительства?
  4. Какие предъявляются лицензионные требования и условия соискателю лицензии?
  5. Какие документы нужны для получения лицензии?
  6. На какой срок выдается лицензия?
  7. Вопрос 1. Жилое помещение, принадлежащее мне в многоквартирном доме, хочу перевести в категорию нежилых с целью заниматься в нем частным предпринимательством. К кому мне необходимо обратиться?
  8. Вопрос 2. Какой порядок изъятия земельного участка и сноса строений, сооружений и насаждений, расположенных на нем?


Какие виды деятельности лицензируются в Республике Узбекистан?


В соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.


Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определяются законодательными актами.


Подлежит ли строительная деятельность лицензированию?


В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 сентября 2003 года № 410 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области строительства" лицензированию подлежат следующие виды строительной деятельности:

  • разработка архитектурно-градостроительной документации;
  • проведение экспертизы проектов строительства;
  • производство ремонтных, строительно-монтажных работ на высотах методами промышленного альпинизма;
  • проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт мостов и тоннелей;
  • проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов;
  • проектирование, строительство, эксплуатация объектов повышенного риска и потенциально опасных производств.


Какой порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы проектов строительства?


В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы проектов строительства, утвержденным вышеуказанным постановлением Кабинета Министров, деятельность по проведению экспертизы проектов строительства осуществляется только юридическими лицами. Решения о выдаче лицензий, а также, в установленных законодательством случаях, приостановлении, прекращении действия и их аннулировании принимаются Государственным комитетом Республики Узбекистана по архитектуре и строительству.


Какие предъявляются лицензионные требования и условия соискателю лицензии?


К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по проведению экспертизы проектов строительства относятся:

  • обязательное соблюдение требований законодательства, соответствующих государственных стандартов, градостроительных норм и правил;
  • наличие в штате юридического лица специалистов по проведению экспертизы проектов строительства (архитекторов, специалистов по градостроительному планированию и застройке территорий, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному оборудованию, сетям и системам, транспорту и другим, в том числе специальным разделам проекта), имеющих соответствующее профессиональное образование и стаж проектной работы не менее пяти лет.


Какие документы нужны для получения лицензии?


Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:


  • заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
  • список сотрудников, занимающихся проведением экспертизы проектов строительства, с указанием занимаемых должностей, специальности по образованию, стажа работы по специальности.


Документы доставляются соискателем лицензии в Госархитектстрой непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.


Документы принимаются ответственным лицом Госархитектстроя по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.


За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.


Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Госархитектстроя.


В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


О принятом решении Госархитектстрой уведомляет соискателя лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения.


Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока оплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.


Лицензия выдается Госархитектстроем в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Госархитектстрой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Госархитектстрой вправе принять решение об аннулировании лицензии.


Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется


Госархитектстроем в порядке, установленном законодательством.


При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Госархитектстрой, в пределах своей компетенции, имеет право:


  • проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
  • проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
  • запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
  • составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • в случаях, установленных законодательством, выносить решения или обращаться в суд по вопросу приостановления, прек ращения действия либо аннулирования лицензий.

За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на право осуществления деятельности по проведению экспертизы проектов строительства взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы.


Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.


На какой срок выдается лицензия?


Лицензия на право осуществления деятельности по проведению экспертизы проектов строительства выдается сроком на 5 лет.


Вопрос 1. Жилое помещение, принадлежащее мне в многоквартирном доме, хочу перевести в категорию нежилых с целью заниматься в нем частным предпринимательством. К кому мне необходимо обратиться?


В соответствии с Положением о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2003 г. № 357, для перевода жилых помещений (или их части) в категорию нежилых заявитель обращается с заявлением в Инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте района или города по месту размещения жилого помещения, подлежащего к переводу в категорию нежилых, по установленной форме.


К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего право собственности или иное вещное право заявителя на существующее помещение, план помещения, изготовленный кадастровым бюро технической инвентаризации, нотариально заверенное письменное согласие совладельцев помещения и совершеннолетних членов семьи на перевод.


Инспекция в однодневный срок согласовывает с бюро технической инвентаризации района (города) документы на перевод и передает их на рассмотрение в районный (городской) хокимият, который в двухдневный срок передает в Инспекцию соответствующее решение хокима района (города). Отказ в переводе может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.


За перевод жилых помещений в категорию нежилых и получение права пользования жилым помещением в качестве нежилого плата не взимается.


На основании решения хокима о переводе жилого помещения (или его части) в категорию нежилых, представленного Инспекцией, в течение I рабочего дня службой кадастра недвижимости района (города) в установленном порядке производится регистрация и выдается соответствующее свидетельство.


За регистрацию службой кадастра недвижимости взимается плата с юридических лиц в размере 50 процентов, а с физических лиц - 10 процентов минимального размера заработной платы.


В случае изъявления заявителем желания по изменению параметров помещения Инспекция в день получения решения хокима района (города) о переводе жилого помещения в категорию нежилых подает в установленном порядке соответствующую заявку в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) для получения технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям. Прохождение последующих процедур осуществляется в порядке, установленном вышеуказанным Положением.


Вопрос 2. Какой порядок изъятия земельного участка и сноса строений, сооружений и насаждений, расположенных на нем?


В соответствии с Положением о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2006 г. № 97, изъятие земельного участка либо его части для государственных и общественных нужд производится при согласии землевладельца или по согласованию с землепользователем и арендатором - по решению соответственно хокима района, города, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, либо по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.


При несогласии землевладельца, землепользователя и арендатора с решением соответственно хокима района, города, области либо решением Кабинета Министров Республики Узбекистан об изъятии земельного участка это решение может быть обжаловано в суд.


Решения об изъятии земельного участка и сносе жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений принимаются в соответствии с генеральными.


Необоснованный снос жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений на изымаемых земельных участках не допускается.


Хокимияты соответствующих районов (городов) обязаны уведомить собственников жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений о принятом решении письменно под роспись не позднее чем за шесть месяцев до начала сноса, с приложением к уведомлению копий соответствующих решений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента об изъятии земельного участка, сносе жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений, расположенных на земельном участке.


После принятия хокимами районов (городов) решения об изъятии земельного участка и сносе жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений, расположенных на земельном участке, вышеуказанные жилые дома (квартиры), строения, сооружения и насаждения не подлежат отчуждению другим лицам.


Изъятие земельных участков осуществляется с условием предоставления следующих видов компенсации:

  • предоставление гражданам в собственность другого равноценного благоустроенного жилого помещения площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплата стоимости насаждений;
  • выплата гражданам стоимости сносимых жилого дома, иных строений, сооружений и насаждений;
  • предоставление гражданам земельного участка для индивидуального жилищного строительства в пределах установленной нормы с предоставлением временного жилья на условиях договора найма на период освоения земельного участка сроком до двух лет с возмещением в полном объеме стоимости сносимых домов (квартир), строений, сооружений и насаждений;
  • предоставление юридическим лицам равноценного имущества и возмещение иных понесенных убытков, причиненных изъятием земельного участка для государственных или общественных нужд;
  • возмещение в полном объеме убытков, причиненных изъятием земельного участка для государственных или общественных нужд;
  • перенос и восстановление на новом месте подлежащих сносу жилых домов, строений и сооружений, принадлежащих гражданам и юридическим лицам;
  • сооружение на новом месте жилых домов, строений и передача в собственность гражданам и юридическим лицам.

Не подлежит возмещению стоимость самовольно возведенных жилых, производственных и иных строений и сооружений.


Для определения размера возмещения за сносимые жилые дома (квартиры), строения, сооружения, насаждения хокимияты соответствующих районов (городов) создают комиссии по определению размера возмещения и вида компенсации во главе с заместителем хокима района (города) в составе представителей финансовых и других управлений (отделов) хокимиятов, государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель, органа самоуправления граждан, землевладельца (землепользователя, арендатора), у которого изымается земельный участок, представителя предприятия, учреждения или организации, которым отводится земельный участок, и представителей других компетентных органов по усмотрению хокимиятов.


Оценка технического состояния жилых домов (квартир), строений и сооружений, а также определение стоимости насаждений, находящихся на изымаемых земельных участках, производится отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) за счет средств заявителя.


При несогласии с оценкой, произведенной отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), собственник имеет право обратиться для оценки имущества к независимым оценщикам, имеющим соответствующую лицензию. Оплата услуг независимых оценщиков производится за счет средств заявителя. Материалы оценки пере дают ся в комиссию.


Топ рейтинг www.uz
Copyright © Aloqaloyiha, 2011-2016, При копировании информации,
ссылка на источник обязательна
Республика Узбекистан, Ташкент
ул. А. Навои, 14-A Подробнее