Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

2018 год - ГОД ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий) явилась важнейшим программным документом, определившим приоритетные направления государственной политики на среднесрочную перспективу.
При реализации Стратегии действий в 2017 году особое внимание было уделено практическому воплощению в жизнь принципа «Интересы человека — превыше всего» и благородной идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», прежде всего путем установления прямого диалога с народом и обеспечения реальной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Концепция административной реформы в Республике Узбекистан определила конкретные меры по коренному реформированию системы государственного управления, развитию системы «Электронное правительство» и оказания государственных услуг, сокращению административного воздействия на экономику и расширению рыночных механизмов управления, созданию здоровой конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата.
Во исполнение Стратегии действий, а также в целях реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 22 декабря 2017 года:
1. Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» (далее — Государственная программа) согласно приложению*, предусматривающую, в том числе:
в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства — повышение престижа и эффективности государственной службы, пересмотр задач и структур органов исполнительной власти, повышение самостоятельности руководителей министерств, ведомств и органов государственной власти на местах, передачу отдельных полномочий центральных органов местным органам власти, кардинальное повышение доступности, качества и оперативности государственных услуг, всемерную поддержку институтов гражданского общества и средств массовой информации;
в сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы — дальнейшее укрепление конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни граждан, в том числе посредством передачи судам права выдачи санкции на обыск и прослушивание телефонных переговоров, создания при Олий Мажлисе Комиссии по содействию обеспечению независимости судебной власти, коренное реформирование системы органов национальной безопасности, оснащение системами видеонаблюдения изоляторов временного содержания, следственных изоляторов, учреждений по исполнению наказания, обеспечение сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы мобильными видеокамерами, оптимизацию количества стационарных постов патрульной службы;
в сфере развития экономики и поддержки активного предпринимательства — создание благоприятных правовых, организационных условий для развития активного предпринимательства, внедрения инновационных идей и технологий, дальнейшее совершенствование правовых гарантий защиты и механизмов предупреждения незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, налоговой и таможенной политики, банковско-финансовой сферы, разработку стратегии реформирования аграрного сектора, отказ от предоставления индивидуальных льгот с предоставлением льгот отраслям и сферам экономики, активное развитие регионов;
в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики — принятие новой Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан, реализацию комплекса мер по дальнейшему укреплению и развитию военного и военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами, совершенствованию системы защиты и охраны государственной границы, противодействию терроризму, экстремизму и информационным угрозам, укреплению межнационального и межконфессионального согласия, религиозной толерантности, коренному реформированию деятельности Министерства иностранных дел и дипломатических представительств, повышению эффективности системы защиты прав и интересов граждан за рубежом, а также продолжение взаимовыгодной внешней политики, развитие торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей.
разработать и после широкого общественного обсуждения внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов Республики Узбекистан «Об инновационной деятельности» и «О науке», предусматривающие в том числе меры государственной и общественной поддержки инновационной и научной деятельности, включая беспроцентное кредитование инновационных проектов и предоставление государственных гарантий коммерческим банкам за их кредитование;
4. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внедрить специальную электронную информационную систему, предусматривающую постоянное введение в нее контролирующими органами необходимой информации о проведенных проверках, мониторинге и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в деятельности субъектов предпринимательства.
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить внедрение системы электронной очереди и дистанционного видеонаблюдения за ходом оказания государственных услуг, организацию мобильных центров государственных услуг в отдаленных населенных пунктах, а также оказание государственных услуг через мобильные средства связи.
11. Комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, обеспечить действенный контроль за полным, своевременным и качественным выполнением мероприятий, включенных в Государственную программу, а также ежеквартальное представление в аппарат Президента Республики Узбекистан обобщенной информации о реализации Стратегии действий.
14. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации в тесном взаимодействии с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана обеспечить:

Copyright © Aloqaloyiha, 2011-2016, При копировании информации,
ссылка на источник обязательна
Республика Узбекистан, Ташкент
ул. А. Навои, 14-A Подробнее